МБОУ "Лицей № 21"
г. Курск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, но и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Горячее питание в столовой.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Льготы по оплате питания в школе могут предоставляться федеральными, региональными и местными нормативными актами. Основным документом в этой сфере является Федеральный закон № 273-ФЗ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей)учащихся может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении работают 3 педагога-психолога. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией Лицея расписанию. В образовательном учреждении оборудован кабинет психолога, закуплено необходимое оборудование для осуществления деятельности.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты - 1 кабинет психологии и 1 комната релаксации, площадь этих помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения, установлены специальные парты для обучения лиц с ОВЗ, в кабинете психологии имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска с комплектом программного обеспечения.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - нет.

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - нет. 

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - нет.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - нет. 

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеется пандус, широкие дверные проемы в помещениях, вход в школу оснащен носителями зрительной информации, необходимыми для беспрепятственного доступа к объектам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих расстройства зрения (графический, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне).  

    Специальные условия питания - школьная столовая доступна для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, льготное питание осуществляется для учащихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниценными возможностями здоровья.

    Специальные условия охраны здоровья - санузел адаптирован для маломобильной категории учащихся, имеет увеличенные габариты и специальные поручни, для оказания доврачебной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием, организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, имеется спортивный зал с необходимым инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, баскетболом, ОФП, работают 3 педагога-психолога, логопед, медицинская сестра.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - в школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке, на все компьютеры установлен контент-фильтр от ПАО «Ростелеком», гарантирующий 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, - на сайте школы присутствует версия для слабовидящих, лицам с ОВЗ предоставляется доступ к информационным образовательным системам и сетям в полном объеме: электронный журнал «ЭлЖур», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/; Российская электронная школа https://resh.edu.ru/; Учи.ру https://uchi.ru/. 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    фиброоптический ковёр используется для создания расслабляющей атмосферы и зрительной стимуляции, в ковёр вплетены фиброоптические волокна, плавно загорающиеся и меняющие свой цвет, благодаря им создаётся невероятная иллюзия звёздного пространства;

    - зеркальный шар служит для релаксации и зрительной стимуляции;

    панно «Бесконечность» предназначено для релаксации, зрительной стимуляции, развития пространственного восприятия;

    - кресло-кубик сделано из ПВХ и наполнено поролоном, форма сидения разработана для людей с ограниченными возможностями и позволяет им комфортно располагаться внутри кресла;

    - светильник, имитирующий пламя;

    - ультразвуковой распылитель эфирных масел «ЭфА» применяется для эффективной дезинфекции и одновременно легкой ароматизации воздуха, проведения сеансов ароматерапии;

    - стол для рисования песком - песочная терапия позволит развить память, моторику, мышление, воображение и другие творческие способности ребенка, а анимация – организовать художникам необычно-интересные шоу или создать захватывающие картины;

    - настенная индукционная система Исток М2 используется для передачи информации слабослышащим людям на слуховой аппарат в режиме Т; 

    - Optelec -  самый компактный видеоувеличитель компании позволяет работать с печатным текстом и изображениями и получать увеличение до 11 крат на дисплее с диагональю 3,5 дюйма;

    - Compact mini предназначен для облегчения чтения документов на ровной горизонтальной поверхности;

    - клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой - специализированная беспроводная клавиатура с увеличенными цветными кнопками для занятий детей с ДЦП, ОВЗ и слабовидящих;

    воздушно-пузырьковая колонна для релаксации.

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - организация не имеет общежития, интерната.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья, - организация не имеет общежития, интерната.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie