Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Аттестация педагогических работников
Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Аттестация педагогов – комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений, проводится 1 раз в 5 лет.
Аттестации педагогов может быть двух видов:
- обязательная (на соответствие занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией, сформированной в образовательной организации);
- добровольная (на первую и высшую квалификационные категории, проводится по желанию педагога аттестационной комиссией, сформированной Центром оценки и контроля качества образования, и носит заявительный характер).
Формы проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории:
- Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов, экспертизы учебных (внеучебных) занятий и документов.
- Анализ профессиональной деятельности педагога на основе представленных педагогом результатов (при повторной аттестации на ту же квалификационную категорию, заочно).
- Анализ профессиональной деятельности социальных педагогов, методистов, педагогов-организаторов, старших воспитателей на основе представленных педагогом результатов, изучения документов.
В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают:
- сведения об уровне образования (квалификации),
- о результатах профессиональной деятельности в организациях,
- об имеющихся квалификационных категориях,
- а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.
Документы на первую и высшую квалификационную категорию подаются дистанционно center.apr@kiro46.ru в Центр организационно-методического сопровождения аттестации педагогических работников (Центр ОМСА КИРО - сайт http://apr.kiro46.ru/), который является структурным подразделением КИРО.
Цель деятельности Центра ОМСА КИРО:
разработка и оптимизация комплекса научно-методических материалов, обеспечивающих системно-деятельностный подход к порядку аттестации педагогических работников Курской области.
Задачи Центра ОМСА КИРО:
- осуществление научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Курской области и муниципальных образовательных учреждений;
- осуществление научно-методической поддержки деятельности экспертных групп в вопросах аттестации.