МБОУ "Лицей № 21"
г. Курск
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • профессиональной просвещение;
    • профессиональная диагностика;
    • профессиональная консультация.

    Профминимум

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6-11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),

    2. основной (не менее 60 часов в учебный год),

    3. продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3.  внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6.  профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Ответственные лица:

    Губанова Ирина Владимировна.
    Заместитель директора по ВР
    Смородская Елена Юрьевна.
    Учитель истории и обществознания

    Этапы профориентации в школе

    На этом этапе проводится знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую), развиваются интересы и потребность учиться.
    Профориентация продолжается разнообразными играми: деловыми, профориентационными, психологическими. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.
    С приближением первого выпускного класса и первых государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.
    В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.).
    Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.
    Это наиболее ответственный этап школьной профориентации. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих вузов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.
    Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе

    Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    Экскурсии на предприятия.
    Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    Анкетирование учащихся.
    Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).
    Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
    Анкетирование родителей.
    Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
    Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
    Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
    Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

    Мероприятия

    История
    г.Курск, ул. Заводская, д.81

    К 160-летию судебной реформы в России

    г.Курск, ул. Заводская, д.81
    18 ноября, понедельник
    Профориентация
    г. Курск, ул. Заводская, д.81

    «Самый строгий судья – это вы сами»

    г. Курск, ул. Заводская, д.81
    08 ноября, пятница
    Наука
    г.Курск, ул. Ленина, д.15

    На страже здоровья

    г.Курск, ул. Ленина, д.15
    22 октября, вторник , 16:56
    Профориентация
    г.Курск, ул. Заводская, д.81

    Правовое воспитание

    г.Курск, ул. Заводская, д.81
    22 мая, среда
    ВУЗ

    Мастер-класс по батику, технике росписи тканей

    09 февраля, пятница
    ВУЗ
    г.Курск, ул. Радищева, д.33

    Старшеклассники на кафедре худграфа КГУ

    г.Курск, ул. Радищева, д.33
    10 октября, вторник
    ВУЗ
    г.Курск, ул. Радищева, д.33

    Пишем иероглифы в КГУ

    г.Курск, ул. Радищева, д.33
    10 октября, вторник
    Экскурсии
    г. Курск, ул. Аэродромная, д.18

    Профпроба на базе АО "Газпром"

    г. Курск, ул. Аэродромная, д.18
    26 октября, четверг
    Экскурсии
    г. Курск, ул. Радищева, 29

    В гостях у криминалистов

    г. Курск, ул. Радищева, 29
    08 ноября, среда
    ВУЗ
    г.Курск, ул. Радищева, д.33

    Знания. Карьера.

    г.Курск, ул. Радищева, д.33
    10 ноября, пятница
    Экскурсии
    г. Курск, улица Энгельса, 144А

    Профпробы

    г. Курск, улица Энгельса, 144А
    10 ноября, пятница
    Экскурсии
    г.Курск, ул. Ленина, д.49

    Профпробы продолжаются

    г.Курск, ул. Ленина, д.49
    10 ноября, пятница
    Профориентация
    г.Курск, ул. Энгельса, д.144А

    О выборе профессии...

    г.Курск, ул. Энгельса, д.144А
    13 ноября, понедельник
    Профориентация
    г.Курск, ул. Карла Маркса, д.2

    Профессия, что всем даёт начало

    г.Курск, ул. Карла Маркса, д.2
    16 ноября, четверг
    ЦОС
    г.Курск, ул. Заводская, д.81

    Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»

    г.Курск, ул. Заводская, д.81
    07 декабря, четверг

    Видео #Профессионалитет

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie